- СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ:
-
— деятельностная: мотивы – цели – задачи – содержание – формы – методы – критерии – результаты;
— управленческая: первичный анализ – прогнозирование – программирование – планирование – организация – регулирование – контроль – анализ – корригирование – стимулирование;
— по видам дидактических действий: преподавание (обучающие действия) – стимулирующие – организующие – контролирующие – оценочные – корректирующие;
— по типам проводимых уроков: сообщения новых знаний; формирования практических умений; формирования общеучебных умений; закрепления знаний, умений, навыков; решения задач; конструирования и моделирования; проектирования; производительного труда; игры; контроля и оценки знаний; контроля и оценки умений и навыков; повторения и обобщения; комбинированные;
— по этапам усвоения: первоначальное восприятие – запоминание – осмысление – применение в стандартной ситуации – применение в новой ситуации;
— по виду воспитания: нравственное; трудовое; эстетическое; физическое; экономическое; экологическое; умственное; правовое; половое; семейное; гражданское;
— возрастная: воспитательная работа с младшими школьниками – с подростками – со старшеклассниками;
— коллективов: школьный – педагогический – классный – объединения учащихся – ученические организации – кружковцы;
— деятельности участников воспитательного процесса: учителя – учащихся – родителей – общественников – социальных институтов – шефов – "улицы";
— по видам воспитания: воспитание – самовоспитание – взаимовоспитание;
— по видам общения: с учащимися; с учителями; с родителями; с администрацией [56; 64; 68; 78].
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006.